Задание №3
Пунктуационный анализ предложения
(двоеточие, тире, кавычки)
А. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять кавычки.
В 1871 году в (1)Петербурге(2) на выставке появилась необыкновенная картина  (3) Грачи  прилетели (4),  незаметная,  маленькая,  которую  унесёт  под  мышкой  третьеклас-сник.  Она обворожила всех, и все о ней говорили: (5) Удивительная! Ни на что не похожая! (6)  Казалось бы (7) ничего  особенного:  кривые  берёзки,  церковка,  осевший  снег,  да  ещё  птички-кавычки  под  берёзками.  Однако это  маленькое  полотно  -  сокровище  (8)Третьяковской галереи (9).

Б. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять кавычки.
Актриса Чулпан Хаматова живёт в (1) Москве (2), выступает на сцене театра (3) Современник (4) . Она удостоена звания народной артистки России. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала (5) Ледниковый период (6) и стала его победительницей. В 2006 году вместе с актрисой (7) Диной Ко́рзун (8)  организовала благотворительный фонд  (9)Подари жизнь (10), который помогает детям, страдающим онкологи́ческими и онкогематологи́ческими заболеваниями.

В. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять тире.
Жорес Иванович Алфёров (1) известный физик, лауреат Но́белевской премии по физике 2000 года (2) наш современник. Такое необычное имя он получил в честь одного француза (3) популярного тогда французского политического деятеля. За многие годы работы (4) учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники (5) произвели научную революцию. «Будущее России (6) это наука и технологии, будущее страны за моими учениками»  (7) говорил Алфёров. Работы учёного (8) оценены по заслугам международной и отечественной наукой.

Г. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять тире.
Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Полупроводники (1) созданные учёным (2) используются практически везде (3) в мобильных телефонах, дисководах компьютеров, сканерах штрих-кодов, фарах автомобилей, светофорах, солнечных батареях, в оптиковолоко́нной связи. Алфёров создал научную школу (4) среди его учеников 50 кандидатов наук (5) десятки докторов (6) 7 членов-корреспондентов РАН. Жорес Иванович (7) активный общественный деятель. «Он является президентом «Фонда поддержки образования и науки» (8) неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации (9) пишут о нём товарищи.

Д. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточие.
Будущий полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов был капитаном на небольших судах (1) но ему хотелось большего (2) он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Георгий Яковлевич Седов считал (3) «Всякий моряк (4) посвящая себя служению морю и его интересам, должен всецело отдаваться ему и душой и мыслями». Перейдя на службу в Главное гидрографи́ческое управление (5) Седов в 1902 году отправляется в экспедицию по изучению Северного Ледовитого океана. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях (6) штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Вторая зимовка была ещё тяжелее (7) не было топлива (8) начались болезни.


Е. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточие.
Фёдор Иванович Шаляпин был не только великим певцом (1) но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Он всегда гримировал себя сам (2) прекрасно владел искусством грима. В воспоминаниях артистов Мариинского театра написано (3) «В опере Шаляпин участвовал не только как артист(4) но и как режиссёр (5) а в 1918–1921 годах являлся художественным руководителем Мариинского театра». Шаляпин создал целую галерею гениальных образов оперного репертуа́ра (6) царь Борис Годунов (7) Иван Сусанин (8) царь Иван Грозный и другие. Он (9) великий артист, оставивший неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.

Ж. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять тире.
Фёдор Иванович Шаляпин (1) великий российский певец (2) получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом (3) волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом (4) басом (5) который был богат разнообразными звуковыми оттенками. «Я не верю в одну спасительную силу таланта (6) без упорной работы» (7) любил повторять великий певец. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству (8) он пел в хоре (9) потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях.

З. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять тире.
4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо (1) а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли (2) небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника (3) событие (4) изменившее мир. За прошедшие с того дня годы (5) в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня благодаря спутникам можно делать многое (6) смотреть спутниковое телевидение (7) пользоваться спутниковой телефонной связью (8) найти любое место с помощью навигатора. Конструктором первого спутника (9) был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов.

И. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять кавычки.
Конструктор первого спутника - советский учёный (1)Глеб Юрьевич Максимов(2). Он разработал конструкцию аппарата и систему его ориенти́рования на орбите (3)Земли(4). Это был лишь один из его проектов. Под его руководством были подготовлены аппараты серий (5)Луна(6) и (7)Венера(8). (9)Талантливый и эрудированный инженер Глеб Максимов стал лидером работ по автоматическим аппаратам для исследования планет (10), - рассказывал руководитель группы проектировщиков космических кораблей Феокти́стов.

К. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточие.
Иван Иванович Шишкин (1) художник (2) воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин (3) «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу(4) подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали (5) особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы (6) поросшие лесными травами (7) сухие листья, хворост, валежник. Картины художника наполнены глубоким чувством  (8) любовью к родной земле. Они помогают зрителям (9) ощутить подлинную красоту неброской русской природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий