Задание №3 Пунктуационный анализ предложения (запятые)


Задание №3
Пунктуационный анализ предложения (запятые)
А. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) и с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.
Б. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Аня помнила из рассказов матери (1)что она родилась под Одессой (2) и уже годовалым ребенком была перевезена на север (3) в Царское Село(4) в сырое великолепие царственных парков (5) под чьей сенью гулял (6) среди лицеистов (7) юный Александр Пушкин (8) великий русский поэт.
В. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Анна не ошиблась в своем пророчестве: будет (1) будет лучшая поэтесса России через годы бедна привычной бедностью (2) от которой даже не попытается избавиться (3) а ее единственной утварью (4) станет потертый чемоданишко (5) набитый блокнотами (6)стоящий в углу наготове (7) напоминая о громадном государстве-колонии (8) где все население выстроилось в очереди в тюрьму (9) и лагеря (10) в колонии(11) и на расстрел.
Г. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) и только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) немного теплее.
Д. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Это было странное существо - царскосельский лейб-гусар (1) живший на Колпинской улице (2) и (3) ездивший в Петербург верхом (4) потому что бабушке (5) казалась (6) опасной железная дорога (7) хотя не казались опасными передовые позиции (8) где (9) кстати говоря (10) поручик Лермонтов был представлен к награде за храбрость.
Е. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером.
Ж. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он подражал в стихах Пушкину и Байрону – и вдруг начал писать нечто такое (1) где он никому не подражал (2) зато всем уже целый век хочется подражать ему (3) хотя совершенно очевидно (4) что это невозможно (5) ибо он владеет тем (6) что у актера называется «сотой интонацией»: слово слушается его (7) как змея заклинателя (8) а сказанные им о влюбленности слова (9) не имеют себе равных ни в какой из поэзий мира.
З. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей.
И. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внезапно (1) с какого-то сука (2) сорвалась сова (3) со слабым шорохом перелетела и села впереди (4) Жуков видел только (5) как (6) перечеркивая звезды (7) закачался сук (8) на который она села (9) и (10) подходя к ней (11) Жуков снова спугнул ее.
К. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей.
Л. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4) как человек (5) знающий свою нелёгкую службу (6) заглянул в развёрнутую на столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова (9) допроса.
М. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Майору Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9) утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.
Н. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Воронка (1) видимо (2) страшно и разверсто чёрная (3) дымилась после бомбёжки (4) и танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8) потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела.
Н. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.
О. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кавалеров (1) расположившийся вдалеке от сцены (2) смотрел на ложу (3) напрягал зрение (4) и (5) уставая (6) работал воображением (7) стараясь получить то (8) чего не мог издали увидеть (9) или услышать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий