Задание
7
1.
Анализ средств
выразительности. Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Над дверью висела синяя с белыми буквами
вывеска: «Городской дом ребёнка».
2)
За спиной у детской начальницы негромко
гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой
ткани.
3)
Старик
распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
4)
А Николая била в висок ужасная мысль.
5)
В большой и светлой комнате вдоль стен
стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
2. Анализ
средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых
средством выразительности речи является сравнение.
1)
Она возникла перед взглядом Алексея
как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2)
И неграмотная старуха бродила вечерами
между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и
приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку
какую волшебную рассказывая.
3)
Когда заканчивалось её дежурство,
усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком
полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички,
и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала,
приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4)
Как же могла она, мать и жена, не ходить
в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как
могла не помочь Алексею?
5)
Музыка
звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
3. Анализ
средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых
средством выразительности речи является метафора.
1)
Внизу царил смех, кипела радость, а там,
на ступеньках, дрожала обида.
2)
У мальчика
по всему телу разлилась приятная теплота.
3)
Но результат не заставил себя ждать.
4)
Первый класс мы закончили с таким
результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.
5)
На улице тишь, только шаркает метлой
дворник.
4.
Анализ
средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых
средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Например, опишите вьющийся куст этих
красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату,
посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...
2)
В противном случае ваш талант неизбежно
оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
3)
И именно
поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
4)
Прислушивайтесь к своим чувствам,
наблюдайте окружающий вас мир и пишите.
5)
И тогда перед вами откроется
неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
5.
Анализ средств
выразительности. Укажите варианты
ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Много историй и сказок знал дед, но все
сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.
2)
Во мне
накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся
наружу, на свет, на бумагу.
3)
Ребятишки всегда собирались вокруг него,
ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты,
слушали, как сказку.
4)
— Шашки вон! — командовал старик, тряс
узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал
метёлки жирной лебеды.
5)
Потом садился, долго сидел бесшумный,
что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как
бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и
просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как
полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её,
напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то
таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.
6.
Анализ средств
выразительности. Укажите варианты
ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1)
Вдали показалась чёрная туча птиц,
двинулась к нам и с карканьем опустилась на рощу.
2)
За сим последовал антракт, наступила
тишина, которую изредка нарушало пение сверчка, сидевшего в траве возле
публики.
3)
Вот почему,
когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием
второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку,
я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
4)
Впрочем, не стану отбивать хлеб у
поэтов, пусть они пишут.
5)
Графский повар работал не покладая рук,
чтобы к вечеру успеть приготовить диковинное блюдо.
7.
Анализ средств
выразительности. Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)
В
воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими
глазами.
2)
Стиснув до побеления губы, зыркая
исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту,
передавали по кругу - началась детская игра «А ну-ка, отними!»
3)
Тот сидел сгорбясь - локти в парту,
кулаки под закаменевшим подбородком...
4)
Я видела на почтамте, как Жека отправлял
толстые конверты!
5)
Лисапета вдруг явственно увидела, как
толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к
городу Норильску.
8. Анализ
средств выразительности. Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола.
1)
Все мамы разные: молодые, красивые,
седые и уставшие, добрые и строгие.
2)
Ведь сердце матери способно простить
тебе всё на свете.
3)
К сожалению, многие слишком поздно
понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.
4)
Кажется, мы сто лет с тобой не
встречались!
5)
Она будет переживать за твою судьбу
независимо от того, сколько тебе лет.
9.
Анализ средств
выразительности. Укажите варианты
ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)
Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
2)
Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
3)
Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но
холодный ум по-своему истолковал её смысл.
4) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз
повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.
5) Он
стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат,
посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к
Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.
10.
Анализ средств
выразительности. Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Девочка впервые так близко и на равных
общалась с ровесником.
2)
Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса
глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка.
3)
Ветер,
который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и
лёг спать в сухой траве.
4)
Краски не успели просохнуть, как вдруг
мальчик появился — будто почувствовал!
5)
Красные капли ягод алели на еловых
ветках, будто на рождественской открытке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий