Задание 7


Задание 7
1.            Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)   Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка».
2)     За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
3)     Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
4)   А Николая била в висок ужасная мысль.
5)     В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.
2.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1)     Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2)       И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3)     Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4)     Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
5)     Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
3.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)   Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.
2)    У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.
3)    Но результат не заставил себя ждать.
4)      Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.
5)    На улице тишь, только шаркает метлой дворник.

4.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1)    Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...
2)    В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
3)    И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
4)    Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.
5)    И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

5.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)    Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.
2)     Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
3)     Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.
4)      — Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.
5)     Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

6.        Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1)   Вдали показалась чёрная туча птиц, двинулась к нам и с карканьем опустилась на рощу.
2)      За сим последовал антракт, наступила тишина, которую изредка нарушало пение сверчка, сидевшего в траве возле публики.
3)      Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
4)    Впрочем, не стану отбивать хлеб у поэтов, пусть они пишут.
5)    Графский повар работал не покладая рук, чтобы к вечеру успеть приготовить диковинное блюдо.

7.       Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)    В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
2)    Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу - началась детская игра «А ну-ка, отними!»
3)   Тот сидел сгорбясь - локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
4)   Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
5)   Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

8.       Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола.
1)   Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.
2)   Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.
3)   К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.
4)   Кажется, мы сто лет с тобой не встречались!
5)   Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.
9.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.
2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.
4) Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.
5) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

10.    Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1)   Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником.
2)     Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка.
3)    Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.
4)    Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал!
5)    Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий